Ландшафтное проектированиеПоверхностный дренаж

В самом начале работы определяется общая схема отвода вод поверхностных, которая будет обеспечивать дренаж фундамента всей площади с направлением воды от дома в сторону.

Поверхностная площадь автомобильных дорожек и подъездов должна быть снижена таким образом, чтобы последние не препятствовали схеме водоотвода.

В случае, когда водоснабжение дома происходит из колодца, поверхностные воды необходимо направить в противоположную сторону от последнего.

Планировочный уровень грунта обязан иметь уклон в противоположную сторону от стен фундамента, более того, необходимо предусмотреть меры отвода вод поверхностных и с участка дома.

С данной целью в местах, где дренажный уклон вокруг дома встречается с уклоном обратным, необходимо вырыть пологую водосборную канавку. К примеру, если площадка полого спускается от задней к передней части участка, канаву надо расположить сзади дома, тогда поверхностная вода потечет вокруг дома, выливаясь на улицу либо в придорожную канаву.

Подъезды

Не надо, чтобы безопасный подъезд слишком круто поднимался в сторону улицы, он должен быть спланирован таким образом, чтобы на поверхности не скапливались дождевые воды. Дренажный склон, который направлен вдоль либо поперек подъезда, обязан иметь уклон не меньше 1:60.

Для устройства подъезда обычно применяют покрытие асфальтовыми блоками со сцеплением, бетон, щебеночное покрытие. Лучше прокладывать подъезд по полной ширине, хотя порой прокладывают две полосы по 600 миллиметров каждая, на расстоянии полутора метров между центрами. Полосы заместо полного подъезда, конечно, экономичнее, однако их нельзя устраивать в тех местах, где нужны повороты, место для разворота транспортного средства.

Безусловно, по широкому подъезду легче ехать, он может служить дорожкой пешеходной. Ширина такого подъезда должна быть не меньше 2,4 метра, а подъезда, который планируется и для службы в качестве пешеходной дорожки, — 3 метров.

При устройстве подъезда вначале производят планировку основания. Основание должно быть однородным, ровным, хорошо уплотненным. Слабоватый грунт в основании, отдельные камни, булыжники должны быть убраны на глубину до 100 миллиметров, заменены несжимаемым плотным материалом.

В случае, когда планировка подъезда выполнена подсыпкой, такой грунт нужно хорошо уплотнить. Когда подъезд выполняется с асфальтовым покрытием, основанием должно быть из уплотненного щебня либо гальки толщиной до 100 миллиметров.

Обычно асфальтовое покрытие укладывается толщиной 40 миллиметров. Бетонное покрытие — 125 миллиметров без подготовки либо 75 миллиметров по уплотненной щебенке толщиной 125 миллиметров.

Переуплотнение бетона, выделение большого количества цементной пасты и молока, делает его менее долговечным. Контрольные прорези в бетонном покрытии должны располагаться в пределах 3 -3,5. Панели между контрольными прорезями обязаны иметь размер, близкий к квадрату. В месте соединения бетона с бордюром уличным, полом гаража, фундаментом дома нужно расположить разделительные изоляционные швы, которые заполнить формованным специальным заполнителем либо толью.

Заполнитель в швах изоляционных должен быть 6-12 миллиметров, устанавливаться на всю толщину плиты.

Дорожки

Для устройства пешеходных дорожек применяются покрытия из бетона монолитного либо железобетонных сборных плит. Вполне могут быть применены и иные материалы, к примеру, тротуарная плитка, асфальт, глиняный, бетонный кирпич, щебень мелкая галька.

Дорожки обустраиваются на уплотненном основании с уклоном для отвода воды. Щебеночное основание делается только под асфальтовое покрытие.

Толщина покрытия бетонного — не менее 100 миллиметров, асфальтового — 40 миллиметров.

Контрольные прорези производятся так же, как в автомобильных подъездах. Располагаются на расстоянии полторы ширины дорожки.

Железобетонные сборные плиты укладывают на песчаное выровненное основание.

Укладка тротуарной плитки в Брянске: 8-953-274-57-17