Мощение тротуаров в БрянскеСегодня на проезжую часть, тротуары, площади и площадки городов РФ стал возвращаться строительный материал: брусчатка, плитка тротуарная цветная и фигурная, прочие выразительные, практичные мелкоштучные формы мощения. Кроме эстетической составляющей использования искусственных изделий мощения имеется и практическая польза. Плитка «живет» дольше асфальта, упрощается ремонтные работы и замену тротуаров, инженерных сетей. Само строительство тротуаров из плитки на треть дороже асфальтовых, но затраты за три, четыре года окупаются.

Плитка тротуарная — материал, позволяющий укладывать дорожки и площадки любых размеров, форм, конфигураций. Укладка по песчаному основанию придаст покрытию преимущество по сравнению с асфальтобетонным мощением:

-на поверхности не образуются лужи, вода уходит через зазоры свободно;

-покрытие не нарушает природную потребность насаждений в газо-, водообмене, благоприятно отражается на экологии окружающей территории;

-во время ремонтных работ (прокладка коммуникаций подземных) плитку тротуарную можно снять, провести необходимую работу, уложить обратно;-в жаркое время года нагрев плитки меньше значительно, чем асфальта;

-плиточное покрытие не выделяет летучих составляющих, не размягчается.

Кроме плитки тротуарной, из цементного декоративного бетона производятся и элементы паркового дизайна.

При производстве тротуарной бетонной плитки пользуются двумя методами:

- вибропрессование смесей жестких с низким содержанием жидкости (-В/Ц);
— вибролитье с применением добавок пластифицирующих.

Эти методы позволят получать плитку бетонную низкой пористости из-за незначительного содержания жидкости в самой смеси, обеспечивать плотность укладки смеси бетонной с применением механического воздействия (вибропрессование, вибрирование).

Принципиального преимущества нет у методов. Но с большим процентом вероятности качества продукции гарантируется и достигается при вибролитье с вложением смесей с добавками пластифицирующими. Более того, вибролитье позволяет изготовить плитку тротуарную с более широким набором рельефных рисунков.

В современном производстве плитку для тротуаров способом вибролитья в формах из пластика изготавливают на фирмах в ста городах РФ. Количество фирм-производителей растет стремительно. Ведь начать производство совсем несложно: производственная площадь от ста до трехсот квадратным метров, электроснабжение в три фазы, пара бетономешалок, пара формовочных столов, стол распалубочный и набор форм пластиковых. Этого достаточно, для производства фигурной брусчатки, квадратной плиты разной толщины, фасадной плитки под камень натуральный.

Следует заметить, что порой культура работы особенно на небольших производствах не соответствует технологическим нормативам. А если прибавить сюда еще и нарушение в процессе укладки мелкоштучных составляющих мощения, употребление материала, не соответствующего назначению дорожного покрытия, то можно увидеть такой результат: дороги горбятся, проваливаются, расшатываются, разрушаются элементы. Отсюда правомерен вывод: при производстве работ с применением притки для тротуаров важно полностью соблюдать технологию, применять только качественный материал, специальное оборудование, предназначенное именно для данного вида работ.

Подготовка основания

Начать работу необходимо с уплотнения земли до состояния устойчивости. Особое внимание уделите организации дренирования. При необходимости можно использовать материалы геосинтетические. При песчаном грунте, укладка несущего слоя не требуется.

Поперечный уклон основания соответствует уклону наружного покрытия. Толщина слоя подстилающего составляет от двух до пяти сантиметров. Верхнюю границу превышать нельзя, иначе при эксплуатации наружное покрытие деформируется.

Для подстилающего слоя подходит песок 0-2, 0-4мм фракции, щебень мелкий 1-3, 2-5мм, смесь песка дробленого со щебнем 0-5мм. Крупные частицы не должны превышать восемь миллиметров.

На участках, где предполагаются повышенные транспортные нагрузки в связующий слой рекомендуем добавить побольше цемента .

Под крышей, под навесом материал слоя подстилающего обычно остается рыхлым и сухим. Здесь брусчатку кладут в сухой раствор, щебеночную смесь, после все промежутки заполняют мелким песком. Очень жестко следует соблюдать угол наклона, оставлять зазоры для швов.

Трамбовка не устранит погрешности укладки, камне с прокладками. Прокладки не являются равноценным заменителем заполнения швов. Они служат вспомогательным средством для определенной ширины шва, если на тротуарной плитке не предусмотрено конпенсаторов зазора.

Расположение, размер швов около кромки бордюрного камня надо спланировать в соответствии с сеткой модульной. Отклонение допустимо +3 миллиметра. Это требование технологических нормативов, которые в последствие позволят производить замену отдельных камней, плиток…

Прямолинейность швов обеспечивается натянутыми шнурами (через каждые три метра). На больших участках шнуры натягивают через один, три метра в обоих направлениях, соблюдая прямой угол.

Для окантовки замощенных участков используют бордюрный либо окантовочный камень, который закладывают в бетон. Производят данные работы перед укладкой наружной области мостовой, предотвращая тем самым поперечное смещение, осадку камня.

Участок, примыкающий к строению, укладывают таким образом, чтобы вода стекала от здания. Если не получается, тогда надо сделать сточный желоб, решетки у постройки.

По требованию стандарта неровности поверхности (наружной) в допустимы до десяти миллиметров (на каждые четыре метра контрольного участка). Разницу можно компенсировать укладкой камня в рыхлую песчаную основу.

Еще раз об основных преимуществах мощения тротуаров.

Технологичность. Процесс укладки плитки  можно производить вручную либо при помощи плиткоукладочных машин, при наличии шовообразователей это можно делать быстро, без подгонки, гарантируя зазор.

Удобство. На плитке тротуарной нет луж. Зазоры позволяют влаге испаряться через плиточное покрытие, исключают образование водяных зеркал.

Экологичность. Тротуарная плитка при нагреве сохраняет прочность, не выделяя вредные вещества. Не нарушается газо-, водообмен, что сказывается благоприятно и на облике населенного пункта, и здоровье его жителей.

Долговечность. Срок эксплуатации 25 лет.

Ремонтопригодность. При работах ремонтных (прокладка коммуникаций подземных) плитку тротуарную можно разобрать, затем уложить обратно.

Эстетичность. Цветовое решение плитки разнообразно, цветовая насыщенность не теряется со временем.

 Укладка тротуарной плитки в Брянске: 8-953-274-57-17