Швы в дорожном покрытииТротуарные плиты при несвязанной конструкции покрытия не имеют между собой жестких связей. Они удерживаются в покрытии посредством трения между боковыми гранями, которое передается песком, находящимся в швах между блоками, и позволяет блокам замкнуться и вертикальные нагрузки на более широкую зону, чем зона приложения нагрузки. Масса каждого блока в отдельности по отношению к нагрузке даже от самого легкого автомобиля настолько мала, что они могут быть устойчивыми в покрытии только благодаря взаимному влиянию друг на друга.

Поэтому, особенно большое влияние на совместность работы блоков в покрытии имеют характер и полнота заполнения швов, а также величина швов.

Величина швов и полнота их заполнения оказывают большое влияние на эксплуатационные показатели дорожных покрытий из тротуарных плит/камней мощения. Расчетную ширину швов между искусственными камнями/плитами следует применять равной 4 мм. Ширина дренирующих и “зеленых” швов устанавливается проектом. Рекомендуемая ширина дренирующих швов 15 мм, “зеленых” – до 35 мм.

В дорожных покрытиях связанной конструкции устраиваются деформационные швы. Деформационные швы в покрытии из тротуарных плит/камней требуются также в местах над швами расположенного ниже бетонного покрытия и на примыканиях к зданиям и сооружениям. В дорожных покрытиях несвязанной конструкции деформационные швы не выполняются.

Следует помнить, что увеличение количества швов вызывает ухудшение условий эксплуатации дорожных покрытий. Поэтому следует стремиться к уменьшению количества и протяженности швов. Это может достигаться выбором форм камней мощения.

При проектировании покрытия площадок, на которое возможно попадание горючесмазочных материалов в значительных количествах, следует предусматривать заполнение швов специальными водонепроницаемыми растворами.

Растворы для заполнения швов в конструкциях связанных покрытий могут быть цветными, что в сочетании с тротуарными плитами позволяет получить определенный эстетический эффект.

При устройстве эксплуатируемых кровель предпочтительно применять специальные водонепроницаемые растворы для заполнения швов.

При применении в качестве материала заполнения швов песка следует использовать составы, которые предотвращают эрозию песка из швов.

Протяженность швов L в покрытии, состоящем из большого количества одинаковых штучных элементов, приближенно может быть выражена формулой: L = m P/2, где m – количество элементов, P – периметр одного элемента, или формулой в несколько преобразованном виде с учетом конфигурации и площади отдельных элементов: L = kF/2√f, где k – коэффициент, характеризующий конфигурацию элемента (k4=2; k6=1,86); F – площадь всего покрытия, f – площадь отдельного элемента.

Объем заполнения швов в покрытии можно определить по формуле: Vшв = k F δ h/2√f
где k – коэффициент, зависящий от конфигурации элемента; F – площадь всего покрытия; f – площадь отдельного элемента; δ – cредняя величина ширины шва; h – высота плиты/камня.

Источник: www.paving.spb.ru 

Укладка тротуарной плитки в Брянске: 8-953-274-57-17