Деформационные швы в дорожных покрытиях связанной конструкцииДеформационные швы в покрытиях из брусчатки или плиточных покрытиях связанной конструкции, а также в дренажных желобах должны быть выполнены на расстоянии от 4 до 6 м в продольном и поперечном направлении. Также должны быть предусмотрены деформационные швы около жестких встроенных элементов.

Деформационные швы выполняют над имеющимися деформационными швами основания (например, бетонного покрытия), а также над имеющимися надрезами в дренирующем бетонном слое. Способ исполнения выбирают в зависимости от ожидаемой транспортной нагрузки.

Для  покрытия из брусчатки с автомобильным движением рекомендуется исполнение деформационных швов, при этом к основанию крепят стальной уголок, например с помощью винтов. При этом основание дорожной одежды должно быть настолько плоским, чтобы обеспечивать прилегание стального уголка по всей поверхности. При необходимости перед креплением стального уголка основание следует доработать.

Стальной уголок должен иметь отверстия, длина горизонтальной полки должна составлять 3хh или минимум 200 мм. Длину вертикальной стенки уголка выбирают таким образом, чтобы в установленном состоянии она закрывала примерно 2/3 толщины камня или плиты. Для предотвращения изменения цвета покрытия из брусчатки из-за образования ржавчины стальной уголок должен иметь достаточную коррозионную защиту.

Для дорожных покрытий, по которым можно исключить движение автомобилей деформационные швы необходимо выполнять в местах примыканий к зданиям и около жестких встроенных элементов (например, крышки колодцев, водостоки, крышки затворов).

Для предварительного заполнения швов можно использовать специальную уплотнительную ленту, которая поддается сжатию, но после снятия нагрузки восстанавливает свою форму (например, лента из полиуретанового каучука).

Источник: www.paving.spb.ru

Укладка тротуарной плитки в Брянске: 8-953-274-57-17